Я не прерывал его. Тогда он рассказал мне, что прошлой ночью он видел тяжелый сон: он видел старую, развалившуюся юрту и в ней свою семью в страшной бедности. Жена и дети зябли от холода и были голодны. Они просили его принести им дрова и прислать теплой одежды, обуви, какой-нибудь еды и спичек. То, что он сжигал, он посылал в
загробный мир своим родным, которые, по представлению Дерсу, на том свете жили так же, как и на этом.
И он принялся мне рассказывать о том, что это душа умершего ребенка. Она некоторое время скитается по земле в виде летяги и только впоследствии попадает в
загробный мир, находящийся в той стороне, где закатывается солнце.
Поэтому по существу ее некромантия была обманом, потому что никакого реального общения с
загробным миром в результате ее не получалось, а достигалась лишь одна его видимость (подобно тому, что может быть и при спиритизме).
Первые русские скупщики пушнины появились на реке Самарге в 1900 году. Их было три человека; они прибыли из Хабаровска через Сихотэ-Алинь. Один из них в пути отморозил себе ноги. Двое вернулись назад, а больного оставили в юрте удэхейца Бага. Этот русский болел около двух месяцев и умер. Удэхейцы были в большом затруднении, как его хоронить и в какой
загробный мир отвести его душу, чтобы она не мешала людям. По-видимому, это им удалось, потому что дух погибшего лоца не проявил себя ничем.
Я человек от природы не глубокий и мало интересуюсь такими вопросами, как
загробный мир, судьбы человечества, и вообще редко уношусь в высь поднебесную.
Понятно то исключительное внимание, которое оказывали египтяне жилищам
загробного мира, изготовление гробниц, так наз. мастаба, пирамид, ибо это равносильно было созданию храмов и отвечало самой интимной и важной стороне их богопочитания.].
Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду» (она увидела, действительно, нечто из
загробного мира, — «выходящее из земли», а не астральный призрак, и отсюда ее страх).
Неточные совпадения
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о
загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался
мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.
Поэтому ложно также онтологическое противоположение «этого»
мира и «иного»
мира, земной и «
загробной» жизни.
— Ведь никто — ни вы, ни я, ах, да просто-напросто никто в
мире не верит ни в какую
загробную жизнь.
Толстая барыня. Ну, полноте! Это вы так. Это оттого, что вы, ученые школы Шарко, не верите в
загробную жизнь. А меня никто теперь, никто в
мире не разуверит в будущей жизни.
(Напомним учение об Эросе в «Пире», о сотворении
мира в «Тимее» и «Политике», о небесном происхождении души в «Федре», о
загробной жизни в ряде эсхатологических мифов н «Государстве», «Горгии» и др., о бессмертии в «Федоне».)
Совершенно ошибочно было бы отнести апофатическую социологию к потустороннему, небесному, трансцендентному
миру, к «
загробной» жизни и успокоиться на том, что в посюстороннем, земном, имманентном
мире, в жизни до смерти все должно остаться по-старому.
Как все нелюдимые люди, бывающие часто наедине со своею душою, он был мистик, обладал даром предчувствия, глубоко верил в
загробную жизнь и возможность сношений двух
миров.
— Скажите мне, дорогой мой, почему это, когда мы хотим рассказать что-нибудь страшное, таинственное и фантастическое, то черпаем материал не из жизни, а непременно из
мира привидений и
загробных теней?